EN / RU

Мобильное кино на Дворцовой площади

Мобильное кино на телеканале "Дождь"
Дни Москвы в Дели. Выставочный проект «Прогулка по Москве»
Видео-программа «Городские мечтатели» в Музее Москвы
Программа «Города в движении». Oslo Screen Festival
Видеоночи с Манежем

Мобильное кино/Mobile cinema: urban screen


21—25 июня, 2012

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь
Совместно с ОАО "Ростелеком"

С 21 по 25 июня 2012 в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади было построено уникальное сооружение - передвижной стеклянный павильон, который днем работал в режиме информационного центра, а по вечерам превращался в арт-объект, на стены которого проецировались работы российских и зарубежных медиа и видео художников. Художники-участники программы: Франсуа Фогель, Тони Хилл, Илья Коробков, Пол Клипсон, Эрик Олофсен, Перри Бард, Галина Шевченко, Арев Манукян, Роман Мокров, Нина Куртела, Роберт Арнольд, Крис Окли, Ивен Сибенс.


Франсуа Фогель 

Искусственный потолок
1999, 5'30 "

В ночь с полной луной семейная пара не может уснуть. Ряд происшествий в их доме побудил их отправиться в странное путешествие поездку на Луну. Было ли оно реальным? Ответить может только зритель. 

Франсуа Фогель — французский фотограф и кинорежиссер, родился 1971 году. До 1993 года изучал видео на Факультете изящных искусств в Высшей национальной школе декоративного искусства (ENSAD), одновременно посещал курсы прикладного программирования в Национальной консерватории искусств и ремесел. В 1994-95 работал редактором и аниматором мультфильмов для Fearless Studio, Париж. В 1995-96 учился в Atelier d'Images et d'Informatique de l'ENSAD, стал специалистом по 2D и 3D анимации в Mikros image (Париж) в 1996 году. Начал работать с видео как художник в 1991 году, постепенно его работы превратились в эксперименты по пересечению границы между видео, анимацией и фотографии.


Илья Коробков

К радости
2009, 5’50”

Художник проводит параллель между семидесятилетней борьбой советских людей за новый справедливый мир, в котором все люди - братья, и новой объединенной Европой - сообществом ответственных граждан, создающих, преумножающих и распространяющих общечеловеческие ценности. Не случайно гимном объединенной Европы была выбрана «Ода к радости» – фрагмент Девятой симфонии Бетховена, вдохновленный одноименным произведением  Фридриха Шиллера, прославляющим братство и единение людей. 

Илья Коробков (р. 1970) — видеохудожник, независимый журналист и преподаватель в Московской Школе фотографии и мультимедиа имени А. Родченко. Один из основателей группы видеохудожников VIDIOT, продюсер выпуска независимого периодического видеожурнала с одноименным именем. Живет и работает в Москве.


Тони Хилл

Краткая история колеса
1992, 1’00” 

Упражнения в визуальной относительности в виде путешествия во времени и пространстве вместе с колесом. История начинается с примитивной телеги и далее движется через времена использования лошадей и век машин к последним новинкам колесного транспорта — велосипедам.

Тони Хилл родился в Лондоне в 1946 году. Изучал архитектуру и скульптуру. Преподавал с 1982 до 2002 года в Университете Дерби.  С 2004 года становится профессором кино и преподает в Плимутском колледж искусств. Делает экспериментальные короткометражные фильмы, которые находятся где-то между скульптурой и кино. Также работает в жанре инсталяции, фотографии и звука. Победитель Deutscher Videokunstpreis 1993 и получил приз зрительских симпатий в Chateauroux за фильм "Краткая история колеса». Видео также было показано в Германии, Финляндии, Голландии, Австралии, Франции, Испании и Великобритании и участвовало в раде фестивалей по всему миру.


Перри Бард

Человек с кинокамерой: ремейк глобального масштаба
66’00”

Проект, существующий одновременно в сети (dziga.perrybard.net) и в общественных пространствах, приглашает зрителя принять участие в коллажированном воспроизведении фильма, принадлежащего мировому культурному наследию. Каждая работа становится частью всеобщего мирового монтажа, то что сам Вертов назвал бы "декодированием жизни как она есть".

Перри Бард — американская художница, работает с электронными медиа. Ее публичные видеоинсталляции всегда вписаны в контекст и культурную историю пространства, зачастую нацелены на вовлечение в процесс местных сообществ. Ее работы демонстрировались по всему миру: МОМА, Биеннале в Сан-Пауло, VideoBrasil, 25th Viper (Швейцария) и другие. Живет и работает в Нью-Йорке.


Галина Шевченко

Танцы с Мондрианом
Совместная работа со Спенсером Бейкером
2006, 4’44’’

Геометрия и плоть, изгибы мускулов и совершенные прямоугольники сталкиваются и растворяются в этом бесконечном дразнящем танце. Эхо современности и следы классики прошлого сосуществуют и питают друг друга движениями и объемами, линиями и тенями, эмоциями и жестами.

Галина Шевченко родилась в Москве в 1972 году. Живет и работает в Чикаго с 1993. Художница, виджей, работает в жанре видео-арта. Работы Галины демонстрировались на множестве площадок национального и международного уровня, в том числе на международных ярмарках искусства в Майами и Чикаго, Музее современного искусства Чикаго, Director’s Lounge Video Festival в Берлине, кинофестиваль Red Shift в Нью-Йорке, Motion Graphics Festival в Чикаго, Медиа Форум Московского международного кинофестиваля, где ее работа заняла второе место в 2007 году.


Арев Манукян

Бессонная ночь
2009, 4’41”
Художник исследует мгновение встречи двух незнакомцев, выявляя момент возникновения между ними краткой связи в гипер реальной фантазии.

Выросший в семье художников и инженеров в Монреале, Арев Манукян с легкостью манипулирует искусством и технологиями. Учился на кинорежиссера в Торонто, работал в области музыкального видео, был режиссером интерактивных рекламных роликов для Mazda, Axe, Wrigley Gum, 20th Century Fox  и NFL. Снял рекламу для Nokia "The Passenger", ставшую финалистом на Cannes Cyber Lions and One Show.


Роман Мокров

Бесконечная история
2011, 6’44”

Каждый день в Москву с разными целями приезжают тысячи людей. Зачастую поездка в Москву для этих людей – это путь к счастью. Или в поисках счастья. Но многие из тех, кто добираются до города на электричках, из-за высоких цен не могут позволить себе купить билет и вынуждены искать пути обхода контролеров, например, дыры в заборе. Они бесконечно пропускают сквозь себя меланхоличный поток людей, не задумывающихся о проблеме и объединенных лишь одной целью – добраться до столицы. 

Роман Мокров родился в 1986 в г. Электроугли, Россия. Закончил Школу современного искусства «Свободные мастерские» при ММСИ и Институт проблем современного искусства (ICA Moscow). В 2012 году с работой «Бесконечная история» вошел в число финалистов и получил специальную премию всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» и специальное упоминание жюри международного фестиваля видеоарта «СЕЙЧАС&ПОТОМ’12», ММСИ.  В 2012 состоялась персональная выставка художника в Московском музее современного искусства. Также участвовал в ряде групповых выставок в ГЦСИ, ЦДХ, ММСИ и др.


Нина Куртела

Трансформанс
Продолжительный перформанс 22.02.2010 – 07.08. 2010
2010, 8'15”

Документация перформанса, длившегося шесть месяцев в помещении, которое за это время было перестроено из склада в танцевальный центр в Веддинге, Берлин. Для создания видео ежедневно делалось порядка 200 фотографий художницы, находящейся в центре строящейся сцены в процессе монтажных работ.

Нина Куртела родилась в Загребе, Хорватия (ранее Югославия). Живет и работает в Загребе и Берлине. Работает на стыке визуальных искусств, видео, перформанса, современного танца и хореографии.


Крис Окли

Каталог 
2004, 5’30”

«Каталог» является символической представлением логики автоматизированной системы исследования рынка, которая используя широкий спектр данных классифицирует людей для того, чтобы оценить их потребности и покупательную способность. Каждый вводится в базу данных, в которой исходя из своего образа жизни он попадает под определенную категорию, и таким образом определяется его место в системе.

Крис Окли живет и работает в Великобритании. Бакалавр искусств в новых медиа. С 2003 года работает как художник и выставляется в Европе и по всему миру. Среди его наиболее значительных достижений — выставка в МОКА (Лос-Анджелес) и инсталляция на Трансмедиале’05 в Берлине.


Пол Клипсон

Свет с Месы
2010, 6’00”

Фильм снят на пленку формата Super 8, состоит в значительной части из импровизации. Художник создает изображения-иллюзии, демонстрирует музыкально-поэтическое произведение, гипнотизируя и завораживая зрителя. Так слепой симбиоз звука и образа образует единство с собравшейся публикой, которая рассматривается в качестве свидетеля.

Пол Клипсон — режиссёр и художник экспериментального кино, снимающий на камеру Super8. Его работы обычно включают в себя проецируемую инсталляцию, а также совместные перформансы с использованием звука, зачастую импровизационные. Живет и работает в Сан-Франциско.


Роберт Арнольд

 

Морфология желания
1998, 5’45”

Анимационное исследование того, как романтическая любовь представлена в поп культуре  на обложках дешевых журналов и любовных романов.

Роберт Арнольд родился в 1954 году в Нью-Джерси, США. Живет и работает в Бостоне, где преподает в Бостонском Университете. Получил степень бакалавра изящных искусств по специальности Скульптура в Университета штата Иллинойс в 1977 году, степень магистра в Университете штата Айова в 1980 году и PhD в исследовании кино в Университете штата Айова в 1994 году. Его произведения показывались по всему миру и завоевали множество наград, в том числе лучший анимационный/эксперимент фильм на Бостонском Фестивале Андеграундного Кино (2002), Гран-при на Международном Видео и Мультимедиа фестивале во Франции (2000), лучший экспериментальный фильм Международного фестиваля короткометражных фильмов в Уппсала, Швеция (1999).


Эрик Олофсен

Места 
2004. 4’ 30’’

Человек прыгает с неба, но остается цел и невредим. Городские строения из пены смягчают его падение.

Эрик Олофсен родился в 1970 году в Нидерландах. Работает в различных жанрах, среди которых скульптура, видео, фотография и звук. Эрик окончил Академию Rietveld в 1998 году и был художником в резиденции Rijks Академии в Амстердаме, IASPIS в Стокгольме, Chambre Blanche в Квебеке, Arte в Бильбао и CEAC в Сямэнь. Его работы были показаны на международных площадках, таких как музей GEM в Гааге, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, Биеннале в Тарине, Художественном музее ARoS в Орхусе, KulturBahnhof в Касселе. Он получил несколько наград, включая престижную голландскую Dutch Prix de Rome за скульптуру/инсталляцию в 2003 году, Золотой Куб за лучший монтаж на Kasseler Documentarfilm und Videofest в 2007 году, Vida 08 в Испании и международный приз Fundacion Telefonica в 2005 году.


Ивен Сибенс

Магритт
2003, 10’00’’

Одинокий мужчина в пальто и котелке танцует на пустынном морском берегу, на холме и на улице среди людей. В проекте используются сюрреалистические техники и магриттовский образ человека. Привычные предметы: яблоко, зонтик, трубка – парят в воздухе вокруг танцора вместе с цитатами из работы Мишеля Фуко «Ceci n'est pas une pipe». А сам танцор, все еще в магриттовском образе человека, объясняет разницу между знаком и означаемым, танцем и танцором.

Ивен Сибенс родилась в Канаде. Специализируется на создании видеоработ связанных с движением и танцем. Ее короткометражные фильмы, документальные фильмы и медиа-инсталляции были показаны на множестве площадок, среди которых Eyebeam, Центр Помпиду, МОМА, Hammer Museum, Линкольн-центр. Бывшая танцовщица Национального балета Канады и балета Бонн в Германии, окончила Нью-Йоркский Университет. В настоящее время живет и работает в Ванкувере, стала со-куратором художественного направления работы центра ContainR. Недавно в лондонской галерее HotShoe прошла экспозиция ее работ совместно с Keith H Doyle.