EN / RU

Мобильное кино на телеканале "Дождь"

Мобильное кино на телеканале «Дождь»

15 октября — 15 декабря 2011
Совместно с телеканалом «Дождь»

В течение трех месяцев с 15 октября по 15 декабря в рамках программы «Настроение на Дожде», рассказывающей о событиях, людях, словах, которые изменили мир, показывались работы различных видео художников. В программу вошли работы: Франсуа Фогеля (Франция), Гербена Крука (Нидерланды), Чиченг Пэна (США), Александара Спасоски (Македония, Германия), Аны Хасман (Хорватия), Курта Д’Хаселера (Нидерланды), Арева Манукяна (Канада), Ильи Коробкова (Россия), Роберта Арнольда (США), Тони Хилла (Великобритания), Мары Тралла (Великобритания, Эстония).


Франсуа Фогель

Франсуа Фогель французский фотограф и кинорежиссер, родился 1971 году. До 1993 года изучал видео на Факультете изящных искусств в Высшей национальной школе декоративного искусства (ENSAD), одновременно посещал курсы прикладного программирования в Национальной консерватории искусств и ремесел. В 1994-95 работал редактором и аниматором мультфильмов для Fearless Studio (Париж). В 1995-96 учился в Atelier d'Images et d'Informatique de l'ENSAD, стал специалистом по 2D и 3D анимации в Mikros image (Париж) в 1996 году. Начал работать с видео как художник в 1991 году, постепенно его работы превратились в эксперименты на стыке видео, анимации и фотографии.

Искусственный потолок
1999, 5'30"

В полнолуние семейная пара не может уснуть. Ряд происшествий в их доме побудил их отправиться в странное путешествие на Луну. Было ли оно реальным? Ответить сможет только зритель.


Гербен Крук

Голландский фотограф, видеохудожник. Является со-основателем и со-куратором галереи The Petersburg Project Space (2008-2010 гг). Участвовал в многочисленных выставках и фестивалях, в том числе: Европейском медиа-арт фестивале (Оснабрюк), Фестивале Impakt (Утрехт), Монтевидео (Амстердам). Его работы показывались в рамках различных телевизионных проектов в США и Нидерландах. Обладает множеством призов: De One Minute Award в номинации Videographics (2003), Первое место на White Waters, Amsterdam (2002) и других.

Ускорение
2003, 1’12”

Видео одновременно исследует механику среды и видео на основе пейзажа, проносящегося мимо с возрастающей скоростью.


Чиченг Пэн

Живет и работает в Нью-Йорке, США. Окончил курс Кино/Видео/Перформанс Калифорнийского Колледжа Искусств в Окленде, Сан-Франциско. До этого получил степень бакалавра в Университете Калифорнии в Дэвисе. Его видео участвовали в десятках фестивалей и выставок, в том числе Siggraph, Международном фестивале короткометражных фильмов Clermont-Ferrand, кинофестивале Ann Arbor, SFIAAFF, The Pacific Film Archive SF Cinematheque и Resfest. Чиченг родился и вырос в Лос-Аламосе, Нью-Мексико, родине атомной бомбы.

Whizeewhig
2002, 4’00”

Оживленная прогулка по Сан Франциско как исследование городской архитектуры и жизни города.


Александар Спасоски

Александр является одним из представителей европейских мультимедийных художников работающих в сфере новых медиа. Работает в жанрах видео, инсталляции, живописи и музыки. В 1997 году окончил Skopje University of Art, в 2008 - Мюнхенскую Академию Мультимедийного Искусства. Принимал активное участие в значимых событиях для кино и видео арта, в частности его видео «Voyeur» вошло в сборник под названием «Transitland: Видеоарт из Центральной и Восточной Европы» 1989-2000, также он стал победителем Немецкой национальной номинации за лучший фильм в 2009 году и принимал участие в одном из самых известных фестивалей короткометражных экспериментальных фильмов в Оберхаузене, Германия.

Подглядывающий
2007/08, 5’00”

Автор использует существующий видеоматериал и увеличивает общий эффект видео за счет внесения собственных последовательностей и перекомпоновки. Он показывает как кто-то бродит по ночным улицам города и заглядывает в чужие окна - в чужую жизни. Мы получаем различные впечатления от незнакомых сцен, неторопливо сменяющих друг друга, вслушиваемся в монотонный темп звука шагов, которые словно становятся эхом наших собственных.


Ана Хасман

Родилась в Загребе в 1977. В 2002 закончила Факультет искусства и мультимедиа в Академии Изящных Искусств Загреба, где теперь работает на факультете анимации и новых медиа. Ее работы регулярно участвуют в групповых и персональных выставках, фильмы многократно показывались на различных кинофестивалях и завоевали серию наград. 

Ланч
2008, 17'20“

Ироничное исследование книг по этикету и правилам поведения за столом, ведь совместное поедание пищи является отличным поводом показать нашу воспитанность и утонченность.


Курт Д’Хаселер

С 2010 Курт является художественным руководителем WERKTANK (Bierbeek) - небольшой компании, занимающейся продакшеном в области медиа-арта, дающей медиа художникам возможность работать в профессиональных условиях. Курт Д’Хаселер - видео художник и создает интерактивные инсталляции. Участвовал в выставках и фестивалях в Роттердаме, Токио, Монреале, Париже, Берлине. Д’Хаселера интересует визуализация и символизация информационного потока данных в эру стекловолоконных кабелей, компьютеров и Интернета. В своих работах он исследует телесность и урбанистическое влияние скорости и переводит вездесущность медиа в мета-изображение. Он часто использует спецэффекты, создавая работы на стыке живописи, видеоклипа, кино и перформанса.

Кроме того, художник регулярно работает в качестве видео-дизайнера в театре, балете и опере.

Фоссилизация (Окаменение)
2005, 9’01”

Курт отвергает в своей работе традиционное представление о саундтреке как об интерпретации и дополнении к движущемуся изображению: пяти видео художникам было предложено создать работы, основанные на композиции Дэвида Ши. Каждый режиссер мог сделать свою собственную композицию с использованием различных уровней этого произведения. Д’Хаселер объединил звук с изображением в захватывающую панораму окаменелых форм и отпечатков. Изображения были искажены, наслоены друг на друга и сведены в апокалиптический спектакль, в котором смутно узнаваемые тени и объекты, кажется, всасываются, в какой-то параллельный мир.


Илья Коробков

Родился в 1970 году. Живет и работает в Москве. Видеохудожник, независимый журналист и преподаватель в Московской Школе фотографии и мультимедиа имени А. Родченко. Один из основателей группы видеохудожников VIDIOT, продюсер  и издатель независимого видеожурнала с одноименным именем.

К радости
2009, 5’50”

Художник проводит параллель между семидесятилетней борьбой советских людей за новый справедливый мир, в котором все люди - братья, и новой объединенной Европой - сообществом ответственных граждан, создающих, преумножающих и распространяющих общечеловеческие ценности. Не случайно гимном объединенной Европы была выбрана «Ода к радости» – фрагмент Девятой симфонии Бетховена, вдохновленный одноименным произведением  Фридриха Шиллера, прославляющим братство и единение людей.


Арев Манукян

Выросший в семье художников и инженеров в Монреале, Арев Манукян с легкостью манипулирует искусством и технологиями. Учился на кинорежиссера в Торонто, работал в области музыкального видео, был режиссером интерактивных рекламных роликов для Mazda, Axe, WrigleyGum, 20th Century Fox и NFL. Снял рекламу для Nokia "The Passenger", ставшую финалистом на Cannes Cyber Lions and One Show.

Бессонная ночь
2009, 4’41”

Художник исследует мгновение встречи двух незнакомцев, выявляя момент возникновения между ними краткой связи в гипер реальной фантазии.


Роберт Арнольд

Родился в 1954 году в Нью-Джерси, США. Живет и работает в Бостоне, где преподает в Бостонском Университете. Получил степень бакалавра изящных искусств по специальности Скульптура в Университете штата Иллинойс в 1977 году, степень магистра в Университете штата Айова в 1980 году и PhD в исследовании кино в Университете штата Айова в 1994 году. Его произведения показывались по всему миру и завоевали множество наград, в том числе лучший анимационный/экспериментальный фильм на Бостонском Фестивале Андеграундного Кино (2002), Гран-при на Международном Видео и Мультимедиа фестивале во Франции (2000), лучший экспериментальный фильм Международного фестиваля короткометражных фильмов в Уппсала, Швеция (1999).

Морфология желания
1998, 5’45”

Анимационное исследование того, как романтическая любовь представлена в поп культуре на обложках дешевых журналов и любовных романов.


Тони Хилл

Родился в Лондоне в 1946 году. Изучал архитектуру и скульптуру. Преподавал с 1982 до 2002 года в Университете Дерби.  С 2004 года становится профессором кино и преподает в Плимутском колледж искусств. Делает экспериментальные короткометражные фильмы, которые находятся где-то между скульптурой и кино. Также работает в жанре инсталяции, фотографии и звука.

Тони Хилл победитель Deutscher Videokunst preis 1993 и получил приз зрительских симпатий в Chateauroux за фильм "Краткая история Колесо». Видео также было показано в Германии, Финляндии, Голландии, Австралии, Франции, Испании и Великобритании и участвовало в ряде фестивалей по всему миру.

Краткая история колеса
1992, 1’00”

Упражнения в визуальной относительности в виде путешествия во времени и пространстве вместе с колесом. История начинается с примитивной телеги и далее движется через времена использования лошадей к эре машин и велосипедов.


Маре Тралла (она же Disgusting Girl, т.е. Отвратительная девчонка)

Художница, родилась в Эстонии, в настоящий момент живет и работает в Лондоне и в Талинне. Возглавляет центр Е-Медиа Эстонской академии художеств. Один из кураторов «Частных показов» — передвижной выставки эстонского и британского современного искусства, редактор академического сборника, изданного к выставке.

Валенки
2000, 3’10’’

Основой этого видео стал анекдот из детства художницы: «Почему русские носят валенки? Чтобы тихо прокрасться мимо американцев».  В своей работе художница

юмористически разыгрывает анекдот из детства на улицах города Коламбус, штат Огайо. Ей очень хорошо удаётся проскальзывать мимо американцев — никто не обращает на неё внимания. Довольно быстро выходцы из СССР научились быть своими в стане бывшего врага, принимая западные/американские идеалы.