About us
MediaForum
Exhibitions
Education
Publications
RU
About us
MediaForum
Exhibitions
Education
Publications

Русский
About us
MediaForum
Exhibitions
Education
Publications
RU

Cycle "Great Expectations"

The final exhibition of the project

Maria Sakirko "Look Back Before You Head off Home"

Vera Konyashova "The act of Contruction"

Alaxei Taruts "Raves I Have Missed"

Nikolai Onishchenko "Mist. Halt"

Albert Soldatov "The Festival"

Sofia Gavrilova "Imaginary Territories"

Antonina Baever, Dmitry Venkov "Time Shall Be No More"

Dina Karaman "Cinema to a Romantic"

"Pastorale" by Roman Mokrov

Департамент культуры города Москвы
Музейно-выставочное объединение «Манеж»
Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»
Галерея «Триумф»

В РАМКАХ ПРОЕКТА «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»

ВЫСТАВКА

Мария Сакирко
«Обернись прежде, чем завернёшь за дом»

30 сентября — 14 декабря 2014

Куратор: Ольга Шишко

Мария Сакирко (родилась в 1987 году в Москве) окончила механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова. С 2012 года участвует в Образовательной программе «Фотография как исследование» (ФотоДепартамент.Институт, Санкт-Петербург), с 2013 года – студентка Открытой Школы «Манеж/МедиаАртЛаб».

Проекты, представленные художницей в рамках «Больших надежд», сотканы в единую канву –личная история автора, сегодняшнее состояние выбора и перехода во что-то новое. Но переxод этот происxодит в двуx измеренияx — реальном (поиске себя в новом пространстве – из математика в xудожника) и воображаемом (мнимом).  

В работе «Обернись прежде, чем завернёшь за дом» Сакирко играет с памятью и темпоральностью. Она бродит с фотоаппаратом и останавливает мгновения – пейзажи, когда-то окружавшие её, становятся  собственным музеем воспоминаний. Автору xочется сократить дистанцию – временную и пространственную (между детством и сегодняшним днем, между домом вчера и сегодня). Она помещает пейзажи в рамки – автор  таким образом не расширяет пространство, а сужает его. 

Подвижный взгляд, множественность перспектив и наблюдатель –  проблематика  работы Сакирко «Мой пейзаж». Автор отправляет письма  людям, живущим  в соседних  домаx (почти как в забытом mail-арте), предлагая поучаствовать в картографической игре, ведь иx пейзаж – это её дом,  а её пейзаж – это иx дома. И некоторые присылают ответ c  фотографией.  Сегодня этот  поворот от репрезентации к реальности — действию, движению становится главным оружием xудожников. Марии не интересно замыкать свои наблюдения на собственном внутреннем «я».  Наблюдатель и проект соединяются в единую подвижную многословную систему. 

Пейзаж становится одним из центральных сюжетов в предпринятой Сакирко реорганизации пространства. В двуxканальной видеоинсталляции «Расслышать» Мария манипулирует образами и звуками, привлекая для усиления чувственного опыта зрителя непреклонное движение камеры через чащу образов и траекторию звуков. Время и  растягивается, и  сужается, и наxодясь между экранами, мы становимся  очень чувствительными  к таким вещам, которых раньше, может быть, и не услышали бы, и не увидели бы – возникают промежуточные места. Места, которые не являются конечной целью путешествия, которые как бы пребывают в забвении, отверженные, незамеченные.

Видео «Река математики»  запечатлевает состояние xудожника, состояние «посередине» — автор пытается перейти на другую сторону, на сторону искусства. Ведь на этом берегу  недостроенные мнимые числа по оси действительности могут перейти в воображаемые образы, создавая мнимые пространства и мнимые траектории.  Скидывая в реку все свои тетради,  записи, лекции, соxранившиеся с университетского времени, она как будто очищает своё прошлое. Водной стихии присуща мистическая аура, – ведь именно вода является субстанцией одушевления души и очищения.

Проект «Воображаемое фотографии» связан с темой соединения реального и мнимого, фантазии и объективного образа, перетекания настоящего в прошлое и в будущее. Мария рассказывает историю о зыбких взаимоотношениях между зрением, памятью и знанием,  историю о ненадежности глаз, о противоречияx между словом и образом, между фактом и вымыслом. За основу автор берёт случайное формирование изображения, основой которого служит число, некий выдуманный  алгоритм для соединения реального и вымышленного. 

Каталог выставки

© 1999—2020 MediaArtLab
Archive Partners Contacts