EN / RU

Дина Караман "Кино к романтику"

Департамент культуры города Москвы
Музейно-выставочное объединение «Манеж»
Музей экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб»
Галерея «Триумф»

 

ВЫСТАВКА «КИНО К РОМАНТИКУ» ДИНЫ КАРАМАН
В РАМКАХ ЦИКЛА «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»


Открытие выставки:
21 февраля 2014 года, 19:00
Время проведения: 22 февраля 2014 года — 16 марта 2014 года
Место проведения: Центральный выставочный зал «Манеж», Второй этаж, Медиатека Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб», Манежная площадь, дом 1.
Куратор: Роман Минаев

Действие фильма начинается в наши дни, в крупном туристическом поволжском городе. Молодая столичная художница Дина Караман, работающая на стыке видеоарта и кино, приезжает туда с целью посещения местного музея (некогда — главного идеологического музея СССР), где она планирует снимать материал для своего нового проекта. Но музей в этот день оказывается закрыт, и художница решает посетить другую городскую достопримечательность — детскую библиотеку. Там она становится невольным свидетелем реализации проекта «Крепкая семья». В ходе рутинного ознакомления с правилами пользования библиотекой дети оказываются включены в инсценированное действие, призванное привить им любовь к семье, частной собственности и государству.

Вторую сюжетную линию фильма составляют отношения между советской идеологией и писателем Александром Грином: его книгу «Алые Паруса» художница находит в читальном зале и приводит в качестве универсального примера воспитательного пособия, которое используется на следующем этапе знакомства детей с библиотекой. Бывший революционер, Грин был, тем не менее, человеком, для которого светлое будущее не наступило со свершениями Революции: поиск этого будущего стал программой всей его жизни, воплотившись в мечтах о сказочных странах и благородных людях. В советской печати позиция писателя регулярно подвергалась критике как идеализация действительности, чуждая пролетарской культуре.

Дина Караман конструирует свое повествование таким образом, что зритель, повторяя ее путь, физически перемещается по выставочному пространству в лабиринте эпох и смыслов. Художница аккуратно описывает траекторию возможного развития исторического конфликта искусства и власти, который разыгрывается между интеллектуальным, критическим и рациональным с одной стороны, и субъективным, эмоциональным и трансцендентным — с другой. Видео лунного пейзажа, которое художница находит в своем архиве, приобретает символическое значение в тот момент, когда художественный жест в силу своих формальных свойств уже не может рассматриваться как способный или неспособный вписаться в определенные идеологические рамки в условиях индустрии сознания, а в лучшем случае указывает на начало пути.

  

Дина Караман работает с кино, видео, инсталляцией и звуком. Родилась в 1986 г. в Санкт-Петербурге. В настоящее время живет и работается в Москве.

В 2003 закончила художественную школу имени Кустодиева. С 2003 по 2009 г. изучала средовой дизайн в Институте декоративно-прикладного искусства. В 2011 году поступила в Институт Проблем Современного Искусства и принимала участие в образовательной программе MediaArtLab. В 2012 году продолжила обучение на кинорежиссерском факультете в Московской Школе Нового Кино.

В 2012 году Дина Караман получила грант Фонда Виктория V-A-C в резиденцию UNIDEE в Cittadellarte-Fondazione Pistoletto, Бьелла, Италия.

Выставки:

2013:

Пятая Московская Биеннале Современного Искусства, Кинопрограмма,

ЦВЗ Манеж, Москва, Россия

— XIII Медиа Форум 35го Московского Международного Кинофестиваля,

MOMMA, Москва, Россия

2012:

Unidee in progress,  Бьелла, Италия
Memory and Place Disclosed, FRAC, Cittadellarte-Fondazione Pistoletto, Бьелла, Италия
Навстречу неизвестному, Центральный Дом Художника (ЦДХ), Москва, Россия
XII Медиа Форум 35го Московского Международного Кинофестиваля,

Фонд Культуры Екатерина, Москва, Россия

На свежем воздухе, ArtPlay выставочный центр, Москва, Россия

Каталог выставки